О внесении изменений в законодательство о закупках

В декабре 2017 года Федеральным законом № 505-ФЗ был внесен масштабный пакет поправок в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». По своей сути новые правила, вводимые с 1 июля 2018 года, во многом приближают этот закон к Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Специалисты департамента финансов и бюджетной политики разъясняют, что  и заказчики должны свои положения о закупках привести в соответствие с его новой редакцией, утвердить и разместить в ЕИС до 1 января 2019 года. Заказчик, не разместивший в срок утвержденное положение о закупке или решение, которым присоединяется к положению о закупке головной организации, не сможет работать по закону № 223-ФЗ. В положении о закупке необходимо предусмотреть конкурентные и неконкурентные закупки.  Если в положении не предусмотрено иного, то конкурентные закупки проводят в электронной форме. Также в положении о закупке следует указать перечень случаев, когда закупку проводят у единственного поставщика. 

Определено как и когда необходимо обеспечить заявку. Заказчики не вправе требовать обеспечение заявки, если начальная цена контракта не выше 5 млн. рублей. Размер обеспечения не должен быть выше 5 % от начальной цены. Способ обеспечения участникам позволено определять самостоятельно.

 Кроме того, законом определены минимальные сроки на подачу заявок. После того как разместили извещение в ЕИС по конкурсам и аукционам, срок — 15 дней (считают в календарных днях), запрос котировок — 5 рабочих дней, запрос предложений – 7 рабочих дней (кроме МСП).

Описание объектов закупки следует делать по аналогии с Законом №44-ФЗ, договор после конкурентной процедуры заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней после того, как в ЕИС размещен итоговый протокол.

Появились новые исключения в части того, какие сведения заказчикам разрешено не публиковать в ЕИС  - информацию о договорах на покупку ряда финансовых услуг и договорах о переходе прав недвижимости. Правительство РФ получило право определять перечни закупок конкретных заказчиков, информацию о которых в ЕИС не размещают.

Федеральное казначейство должно вести в ЕИС реестр зарегистрированных заказчиков. Официально разрешили размещать в ЕИС информацию через корпоративные, региональные и муниципальные информационные системы, но приоритетнее, в случае противоречий, информация в ЕИС. Государственные органы и органы местного самоуправления должны вести ведомственный контроль над закупками унитарных предприятий, автономных и бюджетных учреждений.